Всем известно, что через движения ребёнок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность, дисциплинированность, коллективизм. Формирование здорового, крепкого, жизнерадостного, инициативного ребёнка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения являются важными для всестороннего развития дошкольника. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Поэтому в МДОБУ «Д/С № 3 ЛГО» приоритетным направлением является «Охрана жизни и укрепление физического здоровья воспитанников, приобщение к ценностям здорового образа жизни».
Поэтому и возникла идея организовать в нашем детском саду спортивный клуб. Было разработано положение о клубе, система и направления работы, придумано название: «Юный олимпиец»
Спортивный клуб – это неотъемлемая часть воспитания и образования детей. Благодаря клубной форме работы возможно формирование партнёрских отношений с семьями воспитанников, а также укрепление авторитета семьи и педагога, которые будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, сознанию и реализации ими в полном объёме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребёнка и созданию условий для их разумного удовлетворения.
Цель клуба: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания, физического развития и оздоровления детей младшего дошкольного возраста.
Задачи клуба:
- повысить психолого-педагогическую культуру родителей и членов семьи детей в вопросах воспитания, физического развития и оздоровления детей;
- формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью, воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- обмен опытом решения задач воспитания, физического развития и оздоровления детей в разных семьях и в условиях ДОУ, внедрение программы «Активный малыш» в практику семейного воспитания.
В детском саду организована среда, в которой осуществляется деятельность спортивного клуба:
— для профилактики осанки, плоскостопия и развития общей моторики используются корригирующие дорожки, массажные коврики, плоскостные следы с ладошками, балансиры;
— для развития основных видов движений (прыжки, метание, лазание)— имеются деревянные кубы, батуты, скакалки, мешочки с грузом, набивные мячи, мишени для метания, кольцеброс, мячи разных размеров, комплект мягких модулей, гимнастическая лесенка, гимнастические маты, гимнастический комплекс.
Весь инвентарь находится в доступности для детей и способствует эффективной организации педагогического процесса спортивного клуба, создает благоприятные условия для радостной содержательной деятельности в коллективных (спортивных и подвижных) играх и развлечениях.
Основным содержанием работы клуба являются мероприятия, направленные на вовлечение семей ДОО в образовательный процесс, формирование партнёрских отношений семьи и ДОО, как равноправных участников. В ходе встреч участники клуба делятся опытом воспитания и развития детей. В свою очередь, педагоги и специалисты ДОО оказывают методическую и практическую помощь родителям, как и чем можно заняться с ребёнком дома, насколько важна совместная детско – родительская деятельность. Способности и умения детей развиваются только в процессе интересной для них игровой деятельности, но не все родители знают, как её организовать. Детско – родительские встречи проходят в игровой форме каждый месяц в соответствии с перспективным планом.
Совместные занятия клуба «Юный олимпиец» спортивной направленности для детей младшего возраста способствуют легкому привыканию детей к новым условиям и формированию у детей мотивации к выполнению упражнений спортивной направленности.
По итогам работы дети и родители получают рекомендации в виде памятки по организации оздоровительной работы с детьми с целью закрепления полученных на занятии знаний, умений и навыков.
Статью подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Юрченко Н.С.