Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой
Уровень образования | дошкольное образование |
Наименование образовательной программы | Основная образовательная программа дошкольного образования |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Практики, предусмотренные образовательной программой Не предусмотрены |
Уровень образования | дошкольное образование |
Наименование образовательной программы | Основная адаптированная программа дошкольного образования |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
2 года |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Практики, предусмотренные образовательной программой Не предусмотрены |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Образовательная программа | За счёт бюджетных ассигнований | По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц | Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | ||
федерального бюджета | бюджетов субъекта Российской Федерации | местных бюджетов | |||
Основная образовательная программа дошкольного образования | 0 | 0 | 0 | ||
Основная адаптированная программа дошкольного образования | 0 | 0 | 0 |
Общая численность обучающихся 232
Язык образования
(в форме электронного документа)
русский язык
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, определяет цели и задачи деятельности образовательного учреждения, обращает внимание на особенности осуществления образовательного процесса.
В программе указана организация режима пребывания детей в образовательном учреждении, содержание психолого — педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Указаны целевые ориентиры освоения детьми образовательной программы, планируемые результаты освоения детьми образовательной программы на каждом возрастном этапе.
В детском саду реализуется «Адаптированная программа старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель реализации «Программы» проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Программа обеспечивает разносторонние развитие детей в возрасте 6-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Программа определяет содержание и организацию образовательно-воспитательной деятельности детей 6-7 лет с ТНР.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, конструирование и самообслуживание.
Сроки реализации Программы — 2023 — 2024 учебный год.
Программы дополнительного образования
- Буквазнайка(подпись)
- кружок Золотой ключик(подпись)
- Пластилиновое чудо(подпись)
- Полякова Е.А. Программа кружка Волшебные картинки (подпись)
- программа игралочка 24 (подпись)
- Программа УМКА 2023 2025 (подпись)
Учебный план
- Учебный план по адаптированной программе 2024 — 2025 гг. (подпись)
- Учебный план по доп.программам 2024 — 2025 гг. (подпись)
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
Настоящая программа обеспечивает разносторонние развитие детей в возрасте 1,6 — 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Программа определяет содержание и организацию непрерывной образовательной деятельности детей группы раннего возраста.
Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи рабочей Программы:
-обеспечение полноценного развития детей, их социализация в коллективе сверстников и взрослых;
-обеспечение ранней социализации;
-обеспечение освоения ребенком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой и образовательной деятельности;
— оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей;
— обеспечение социального общения детей, организации развлечений и праздников, досуговой деятельности;
— обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития детей через объединение усилий семьи и педагогов, высокой мотивации к познавательной деятельности.
Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, конструирование и самообслуживание.
Сроки реализации Программы 2022 -2023 учебный год.
Настоящая программа обеспечивает разносторонние развитие детей в возрасте 3-5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей младшего возраста.
Цель: всестороннее развитие ребёнка — развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил. Становление у детей научно-образовательного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи развития детей.
-стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми;
-поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослыми;
-стимулировать проявление признаков внеситуативно -познавательного общения со взрослыми;
-развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать;
-привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы, размера, цвета), отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства;
-поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;
-обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы;
-вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, конструирование и самообслуживание.
Программа обеспечивает разносторонние развитие детей в возрасте 6-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Программа определяет содержание и организацию образовательно-воспитательной деятельности детей 6-7 лет.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, конструирование и самообслуживание.
Сроки реализации Программы — 2023-2024 учебный год.
Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы МДОБУ «Д/С № 3 ЛГО», в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста. С учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОО, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.
Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. В Программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей раннего возраста, младшей (3-4 лет), средней, старшей и подготовительной групп.
Богатейшее поле для художественно-эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Осваивая эту область знаний — дети приобщаются к музыкальному искусству – это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию музыкальной и общей культуры.
Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 1,6-7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми.
Задачи Программы:
· общее музыкальное развитие;
· формирование активного восприятия музыки через систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности.
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы МДОБУ «Д/С № 3 ЛГО», в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОО в работе с детьми от 1,6-х до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОО.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
Цель Программы: определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
· предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
· оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития;
· повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
· обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ДОО в целом.
Содержание психолого-педагогической работы включает:
1 Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
2 Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
3 Самостоятельную деятельность детей.
4 Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
5 Психологическое сопровождение реализации образовательной программы
Форма контроля — периодичность мониторинга 2 раза в год: октябрь (начальный), апрель (итоговый).
Педагог-психолог осуществляет:
· психологическую диагностику познавательных процессов детей;
· психологическую диагностику личностных качеств;
· диагностику психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе.
Календарный учебный график
- Годовой календарный учебный график 2024 — 2025 гг. (подпись)
- Расписание образовательной деятельности группы Пчелка для детей с ТНР (Подпись)
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»