Поиск
Close this search box.

Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера,
мы украдем у наших детей завтра»
Джон Дьюи

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Согласно словарю Педагогического обихода (под ред. Л. М. Лузиной), информационно-коммуникационные технологии — это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта).
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях внедения ФГОС и созданию на базе каждого образовательного учреждения цифровой информационно-образовательной среды. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе и управлении дошкольным учреждением.
Информатизация дошкольного образования – процесс объективный и неизбежный, призванный, прежде всего, улучшить качество обучения и воспитания, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний дошкольниками. В детских садах формируется новая образовательная среда, появляются высокотехнологичные информационные средства обучения и развития дошкольников (цифровые фотоаппараты, видеомагнитофоны, видеокамеры, компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски и пр.). Расширяется производство развивающих и образовательных мультимедиа продуктов для детей дошкольного возраста (компьютерных игр, электронных энциклопедий, мультфильмов, учебных видеофильмов и программ, сайтов и пр.).
Использование педагогами нашего детского сада информационно-коммуникативных технологий даёт им следующие возможности:
— стимулирование интереса к образовательной деятельности у детей;
— постоянное повышение профессионального уровня;
— восприятие и творческое воплощение уже существующих нестандартных подходов в образовании;
— увеличение выбора средств, форм и темпа изучения тем;
— использование бесплатных образовательных ресурсов и эвристических программ информационно-образовательного пространства;
— сделать занятие эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;
-сокращению времени для контроля и проверки знаний детей.
Таким образом можно сделать вывод, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет педагогу сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освобождает от рутинной ручной работы, открывает новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых форм проведения НОД, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.

Дата обновления страницы: 18.10.2021

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031