Поиск
Close this search box.

Нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе «Пчёлка»

«Детство – это каждодневное
открытие мира и поэтому надо сделать так,
чтобы оно стало, прежде всего, познанием
человека и Отечества,  их красоты и величия».

В.А. Сухомлинский

В настоящее время патриотическое воспитание является частью социально-нравственного воспитания. Социальный заказ общества на воспитание патриотизма сформулирован в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утверждённой Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 года.

Новая воспитательная система нашей страны ориентирована на воспитание гражданина и патриота, что является одной из приоритетных задач российского образования.

Патриотическое воспитание в ДОО – это взаимодействие воспитателя и ребёнка (воспитанника), которое направлено на развитие патриотических чувств, формирование убеждений, норм патриотического поведения.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Патриотическое воспитание осуществляется совместно с нравственным, трудовым, умственным и эстетическим воспитанием. Но чувства патриотизма не появляются сами по себе, а требуют длительного целенаправленного воздействия на личность, ведь именно с этого периода начинается формирование личности. Именно в этот момент у детей зарождаются основные знания, что надо любить Родину, ее культуру и традиции, гордиться ей, людьми ее населяющими, знать родной язык, расширяются представления о семье, о членах семьи, своей родословной, формируются представления обо всей России.

Целью нравственно-патриотического воспитания в ДОО является: формирование основ гражданско-патриотического воспитания личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Пчёлка» компенсирующей направленности представлена следующим образом:

  • Детский сад.
  • Семья.
  • Родной город; родной край.
  • Страна, ее столица, символика.
  • Армия родная.
  • Народные праздники на Руси.
  • День космонавтики.

В своей работе педагогами подготовительной группы «Пчёлка» компенсирующей направленности детей с ТНР используются следующие формы и методы патриотического воспитания:

– образовательная деятельность;

– социальные акции;

–ознакомление детей с государственными и общественно значимыми праздниками;

– целевые прогулки, экскурсии, посещение городского музея;

– наблюдения за явлениями, событиями, происходящими в общественной жизни страны, края, города;

– рассказ воспитателя, беседы, чтение художественных произведений;

– рассматривание альбомов, фотографий;

– знакомство с народным творчеством и т.д.

Центральной формой патриотического воспитания детей являются  образовательная деятельность и совместная деятельность взрослых и детей в процессе которой педагоги стараются приучать детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Необходимо и важно, чтобы старшие дошкольники повышали детскую мыслительную активность, любознательность, оставляли в памяти яркие впечатления, эмоции, чувства гордости за свою страну и народ. Этому помогают приемы сравнения (наша страна (город), раньше и теперь), проблемные вопросы, яркая наглядность, индивидуальные задания.

Планируемая работа в данной группе разделена на тематические блоки, включающие несколько обширных тем по каждой из которых проводятся перечисленные выше формы и методы патриотического воспитания:

 «Моя семья»
 «Родная природа»

Блок «Мой город – Лесозаводск»

Блок «Наша Родина – Россия»

Блок «День Защитника Отечества»

Блок  «День космонавтики»

Блок «Народные праздники»

Блок «Великий День Победы»

Таким образом, можно сделать вывод о том, что важность патриотического воспитания огромна, не только для отдельно взятой личности, но и для всего общества в целом. А задача педагога, несмотря на трудности – воспитать достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящего и гордящегося своей Родиной, страной, городом, в котором он живет.

Воспитатель подготовительной группы  «Пчёлка»
компенсирующей направленности детей с ТНР:
Полякова Елена Анатольевна

 

Дата обновления страницы: 28.01.2022

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031