«Гениальность ребёнка на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
В наше время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка играет сформированная мелкая моторика. Ведь именно она закладывает много аспектов для дальнейшего развития речи ребёнка. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика показывает, как развивается ребёнок, а также его интеллектуальные способности.
Мелкая моторика – это возможность человека выполнять множество мелких и точных движений кистями и пальцами рук при скоординированных действиях нервной и мышечной системы.
При развитии мелкой моторики мы развиваем умение действовать, одеваться, писать, развивается память, речь, логическое мышление, умение анализировать, развивается фантазия, творческие способности.
В нашем детском саду ведется непрерывная работа по развитию мелкой моторики.
Как же мы развиваем мелкую моторику?
Используем пальчиковую гимнастику. Сюда же относим пальчиковый театр, игры с пальцами.
Применяем массаж и самомассаж пальцев рук с массажными мячиками.
Играем с мелкими предметами (косточки, бусы, камешки, пуговицы, скрепки, спички, мелкие игрушки).
В творческой деятельности используем все виды лепки и рисования.
В режимных моментах учим детей, застегивать пуговицы, липучки, молнии и т.д.
Постепенно развитие мелкой моторики рук ребенка становится одной из составляющих подготовки ребенка к школе, средством активизации познавательных процессов.
Одним из новых видов деятельности становится развитие графической моторики: штриховка, обведение по контуру, проведение различных линий в разных направлениях, работа с трафаретами, контур предмета (обведи рисунок, соедини по точкам, дорисовка (по принципу симметрии); волшебные узоры, лабиринты, закрашивание фигур по образцу и по желанию детей.
Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И всё это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.