Поиск
Close this search box.

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой

Уровень образования дошкольное образование
Наименование образовательной программы Основная образовательная программа дошкольного образования
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения
5 лет
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Практики, предусмотренные образовательной программой Не предусмотрены

Уровень образования дошкольное образование
Наименование образовательной программы Основная адаптированная программа дошкольного образования
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения
2 года
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Практики, предусмотренные образовательной программой Не предусмотрены

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Образовательная программа За счёт бюджетных ассигнований По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
федерального бюджета бюджетов субъекта Российской Федерации местных бюджетов
Основная образовательная программа дошкольного образования 0 0 0
Основная адаптированная программа дошкольного образования 0 0 0

Язык образования
(в форме электронного документа)

русский язык


 

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Описание основной образовательной программы

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, определяет цели и задачи деятельности образовательного учреждения, обращает внимание на особенности осуществления образовательного процесса.

В программе указана организация режима пребывания детей в образовательном учреждении, содержание психолого — педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.

Указаны целевые ориентиры освоения детьми образовательной программы, планируемые результаты освоения детьми образовательной программы на каждом возрастном этапе.

В детском саду реализуется «Адаптированная программа старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель реализации «Программы» проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Описание основной адаптированной программы

Программа обеспечивает разносторонние развитие детей в возрасте 6-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

Программа определяет содержание и организацию образовательно-воспитательной деятельности детей 6-7 лет с ТНР.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, конструирование и самообслуживание.

Сроки реализации Программы — 2023 — 2024 учебный год.

Программы дополнительного образования

 

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Аннотация к Программе

Настоящая программа обеспечивает разносторонние развитие детей в возрасте 1,6 — 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

Программа определяет содержание и организацию непрерывной образовательной деятельности детей группы раннего возраста.

Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями, обеспече­ние безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи рабочей Программы:

-обеспечение полноценного развития детей, их социализация в коллективе сверстников и взрослых;
-обеспечение ранней социализации;
-обеспечение освоения ребенком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой и образовательной деятельности;
— оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей;
— обеспечение социального общения детей, организации развлечений и праздников, досуговой деятельности;
— обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития детей через объединение усилий семьи и педагогов, высокой мотивации к познавательной деятельности.

Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, конструирование и самообслуживание.

Сроки реализации Программы 2022 -2023 учебный год.

Аннотация к Программе

Настоящая программа обеспечивает разносторонние развитие детей в возрасте 3-5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей младшего возраста.

Цель: всестороннее развитие ребёнка — развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил. Становление у детей научно-образовательного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи развития детей.

-стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми;
-поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослыми;
-стимулировать проявление признаков внеситуативно -познавательного общения со взрослыми;
-развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать;
-привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы, размера, цвета), отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства;
-поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;
-обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы;
-вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, конструирование и самообслуживание.

Аннотация к Программе

Программа обеспечивает разносторонние развитие детей в возрасте 6-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

Программа определяет содержание и организацию  образовательно-воспитательной деятельности детей 6-7 лет.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, конструирование и самообслуживание.

Сроки реализации Программы — 2023-2024 учебный год.

Аннотация к Программе

Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы МДОБУ «Д/С № 3 ЛГО», в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста. С учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОО, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. В Программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей раннего возраста, младшей (3-4 лет), средней, старшей и подготовительной групп.

Богатейшее поле для художественно-эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Осваивая эту область знаний — дети приобщаются к музыкальному искусству – это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию музыкальной и общей культуры.

Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 1,6-7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми.

Задачи Программы:

· общее музыкальное развитие;
· формирование активного восприятия музыки через систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности.

Аннотация к Программе

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  образовательной программы МДОБУ «Д/С № 3 ЛГО», в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОО в работе с детьми от 1,6-х до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОО.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ,  – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Цель Программы: определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

· предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
· оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития;
·  повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
· обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ДОО в целом.

Содержание психолого-педагогической работы включает:

1 Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
2 Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
3 Самостоятельную деятельность детей.
4 Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
5 Психологическое сопровождение реализации   образовательной программы

Форма контроля — периодичность мониторинга 2  раза в год: октябрь (начальный), апрель (итоговый).

Педагог-психолог осуществляет:

· психологическую диагностику познавательных процессов детей;
· психологическую диагностику личностных качеств;
· диагностику психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе.

Календарный учебный график

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»

Дата обновления страницы: 11.12.2024

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031